26.01.2022
Претензия застройщику на устранение недостатков

Претензия застройщику на устранение недостатков

Претензия застройщику на устранение недостатков. В случае, если застройщик отказывается признать дефекты конструкции при приемке или обнаруживает дефекты в работах / материалах после подписания акта приемки, инструментом воздействия для защиты интересов партнера является письменное требование застройщику об устранении дефектов.

Распространенные причины недовольства дольщиков

Жалобы новых владельцев квартир в новостройках чаще всего сводятся к следующему:

  • не все работы выполнены в срок;
  • качество работ неудовлетворительное, дефекты выявлены, дефекты допущены
  • размер и / или планировка квартиры не соответствует договорному плану
  • квартиры не сданы в срок;
  • в одностороннем порядке изменена структура здания (хозяйственные постройки вырезаны из первоначального плана магазинов, офисов и других торговых помещений).

Если причины неудовлетворенности обоснованы, такая ситуация может привести к расторжению договора долевого участия и рассмотрению этого вопроса в суде. Однако чаще всего речь идет о желании собственников долей иметь в своем распоряжении квартиру без строительных дефектов.

Застройщик не устраняет недостатки — что делать?

Спор с инвестором должен вестись только в рамках закона.

Итак, при составлении заявления на устранение дефектов в квартире застройщику необходимо определить:

  • данные компании-разработчика;
  • персональные данные;
  • Содержание заявления и его действительность (ссылки на пункты АКД и других нормативных документов);
  • четкие требования, способ и сроки их выполнения.

Цель первой жалобы — привлечь внимание разработчика к предполагаемым недостаткам, побудив его самому выявить проблемы и немедленно их устранить. Если девелоперская компания сочтет претензии необоснованными или не ответит на обращение, стоит заказать независимую экспертизу и направить еще одну жалобу, подкрепленную экспертным заключением.

Экспертное заключение также может быть назначено в ходе судебного разбирательства (акционер, пытавшийся разрешить спор в порядке иска, может подать ходатайство в суд).

Однако, как показывает практика, правильно составленный иск с заявлением о желании продолжить спор в суде до прекращения действия ХДС обычно оказывается достаточно эффективным фактически, согласно закону, акционер имеет право не только потребовать бесплатного устранения недостатков в течение определенного периода, но и получить денежную компенсацию (в том числе в соответствии с «Законом о защите прав потребителей»).