Претензия застройщику на устранение недостатков. В случае, если застройщик отказывается признать дефекты конструкции при приемке или обнаруживает дефекты в работах / материалах после подписания акта приемки, инструментом воздействия для защиты интересов партнера является письменное требование застройщику об устранении дефектов.
Распространенные причины недовольства дольщиков
Жалобы новых владельцев квартир в новостройках чаще всего сводятся к следующему:
- не все работы выполнены в срок;
- качество работ неудовлетворительное, дефекты выявлены, дефекты допущены
- размер и / или планировка квартиры не соответствует договорному плану
- квартиры не сданы в срок;
- в одностороннем порядке изменена структура здания (хозяйственные постройки вырезаны из первоначального плана магазинов, офисов и других торговых помещений).
Если причины неудовлетворенности обоснованы, такая ситуация может привести к расторжению договора долевого участия и рассмотрению этого вопроса в суде. Однако чаще всего речь идет о желании собственников долей иметь в своем распоряжении квартиру без строительных дефектов.
Застройщик не устраняет недостатки — что делать?
Спор с инвестором должен вестись только в рамках закона.
Итак, при составлении заявления на устранение дефектов в квартире застройщику необходимо определить:
- данные компании-разработчика;
- персональные данные;
- Содержание заявления и его действительность (ссылки на пункты АКД и других нормативных документов);
- четкие требования, способ и сроки их выполнения.
Цель первой жалобы – привлечь внимание разработчика к предполагаемым недостаткам, побудив его самому выявить проблемы и немедленно их устранить. Если девелоперская компания сочтет претензии необоснованными или не ответит на обращение, стоит заказать независимую экспертизу и направить еще одну жалобу, подкрепленную экспертным заключением.
Экспертное заключение также может быть назначено в ходе судебного разбирательства (акционер, пытавшийся разрешить спор в порядке иска, может подать ходатайство в суд).
Однако, как показывает практика, правильно составленный иск с заявлением о желании продолжить спор в суде до прекращения действия ХДС обычно оказывается достаточно эффективным фактически, согласно закону, акционер имеет право не только потребовать бесплатного устранения недостатков в течение определенного периода, но и получить денежную компенсацию (в том числе в соответствии с «Законом о защите прав потребителей»).