Как получить электронную подпись бесплатно? Использование электронных цифровых подписей (ЭЦП) позволяет юридическим и физическим лицам использовать ряд услуг удаленно, взаимодействовать с государственными органами, управлять документами в электронной форме и т. Д. Электронную подпись можно получить за плату или бесплатно, и его юридическая сила зависит от типа ЭЦП и наличия договоров с третьими лицами.
Какую ЭЦП можно сделать бесплатно
Согласно новому 63 федеральному закону, существует 3 вида ЭЦП:
- обычный (PEP);
- усиленная подпись без оговорок (NEP);
- Расширенная квалифицированная подпись (ЭЦП).
Простая электронная подпись не имеет юридической силы без соответствующего договора и только доказывает, что документ был подписан лицом, без гарантии того, что его содержание останется неизменным после аутентификации. Обычно PEP выглядит как пара логина и пароля и выполняется при регистрации на сайте за считанные минуты.
Неквалифицированная и квалифицированная ЭЦП создается с использованием мер криптографической защиты и позволяет адресату определить не только авторство, но и неизменность документа. ЭЦП отличается тем, что ЭЦП имеет полную юридическую силу и приравнивается к собственноручной подписи, поскольку при ее создании используются сложные алгоритмы криптографического преобразования данных, а все программное обеспечение имеет обязательную сертификацию FSS. CEP содержит открытый и закрытый ключи, а вся информация о пользователе хранится в сертификате.
Выполнение квалифицированных и неквалифицированных ЭЦП официально возможно только через центр сертификации, а услуги по их внедрению платные. Бесплатно можно создать только простую электронную подпись, которая используется для работы с государственными ресурсами (госуслуги и т. Д.), Для взаимодействия с банками, почтовыми клиентами и т. Д.
Процесс получения ЭЦП
Есть несколько способов получить бесплатную цифровую подпись. Это можно сделать самостоятельно с помощью программного обеспечения или через сайт госуслуг, или заказать в Управлении Федерального казначейства.
Сделать самостоятельно
Электронная подпись может быть размещена с использованием почтовых клиентов Outlook или Lotus Notes, а также в пакете MS Office. При создании подписи необходимо установить сертификат, подтверждающий авторство документов, и отправить получателю. Его можно сгенерировать с помощью программного обеспечения CryptoARM.
Созданная таким образом ЭЦП сама по себе не будет иметь никакой связи с центром сертификации, но обеспечит безопасный поток документов. Срок действия ЭЦП – один год, по истечении которого ее необходимо восстановить. Преимущество такой подписи – быстрое и простое выполнение. Обратной стороной является то, что его можно использовать только между определенными людьми. Не подходит для работы с государственными учреждениями, торговыми площадками и другими агентствами.
Через программу «Карма»
Другой способ получить бесплатную подпись – использовать Карму. Karma EDS Creation Software – российская криптографическая программа. Его можно бесплатно скачать с официального сайта разработчика. Программное обеспечение генерирует электронную цифровую подпись, предназначенную для следующих целей:
- электронный оборот документов, имеющих юридическую силу;
- работа в 1С;
- отправка документов и сообщений по электронной почте;
- электронный документооборот;
- подписывание файлов любого типа с помощью MS Office и т. д.
Использование программы позволяет добавлять к подписанному документу подпись и факсимильную графику. Отправитель также может прикрепить наклейку с важными уведомлениями, инструкциями и т. Д.
Онлайн для госуслуг
Получить бесплатную подпись онлайн можно на официальном сайте госуслуг. Сначала пользователь должен зарегистрироваться на портале.
После нажатия кнопки «Зарегистрироваться» на адрес электронной почты, указанный при заполнении формы, будет отправлена ссылка для создания пароля. Затем введите ИНН, СНИЛС, номер паспорта и дождитесь проверки данных. Обычно это занимает от 1 дня, и результат проверки тоже приходит на почту. После проверки Пользователь должен подтвердить свою личность. Это можно сделать с помощью кода с веб-сайта, полученного для регулярного рассылки или посещение сервисного центра. Получение кода занимает больше времени.
Ввод полученного кода завершает процесс создания простой электронной подписи или учетной записи и позволяет использовать сервисные услуги.
Получение ключа ЭЦП через казначейство
Электронная подпись также необходимо для участия в публичном аукционе в электронном виде (в соответствии с пунктом 3.1.1. FL-94 от 21.07.2005). С 15.10.2009.
уход Федеральные сокровищные вопросы EDS только к государственным чиновникам. Наряду с EDS пользователь получает сертификат и открытый ключ, который выполняется по запросу на сертификационном органе.
Такие EDS могут быть использованы для операций на электронных коммерческих платформах (FZ-44). Правила выдачи EDS определяются государственным казначейством.
- Вы можете получить сертификат EDS во время личного визита в сертификационный орган, сотрудничая с хранилищем. Процесс подключения к системе торговой платформы и внешней циркуляцией документов состоит из нескольких этапов:
- Процессия (предоставление данных клиента для этой цели, и полную контактную информацию).
- Издание сертификата EDS.
Приостановка или аннулирование сертификата в случае несоблюдения принципов его использования или компрометации.
Невозможно использовать такие EDS на других ресурсах или к внешней циркуляции документов.