Справка из БТИ виды

Справка из БТИ

Справка из БТИ виды. Каждый человек в своей жизни может столкнуться с ситуацией, в которой ему придется продать или купить недвижимость. На начальном этапе необходимо собрать документы. В этом могут помочь сотрудники территориального отделения БТИ. Также они выдают заявления о наличии или отсутствии собственности.

Зачем нужна справка из БТИ?

В выданном документе содержится информация

  • У предыдущего или текущего собственника недвижимости в данном населенном пункте, расположенном в регионе;
  • Имя и фамилия, дата рождения владельца и его домашний адрес.

Сертификат понадобится в случае:

  • получение субсидии на покупку квартиры;
  • приватизация жилья;
  • ипотечная запись;
  • запросы судебных и правоохранительных органов и иных уполномоченных контролирующих органов;
  • Запросы от собственников или их представителей.

Виды справок БТИ

TIB выдает несколько типов сертификатов, которые могут быть полезны в определенных ситуациях:

  • Наличие собственности на жилую недвижимость.

Это необходимо в различных судебных процессах для определения места жительства ребенка при расторжении брака;

  • Отсутствует недвижимость.

Это подтверждает отсутствие собственной жилой недвижимости и необходимость улучшения жилищных условий. Он будет использован, если заявитель участвует в различных государственных программах для получения гранта;

  • Продажа квартиры или дома.

Без такого документа они не дадут ипотеку в банке и не пойдут на продажу. Этот сертификат включает в себя все необходимые характеристики объекта недвижимости;

  • Об инвентарной стоимости квартир.

Данные, приведенные в сертификате, являются субъективными, так как недвижимость оценивается на основе размера квартиры без учета этажности, местоположения, инфраструктуры, состояния квартиры и других факторов. Поэтому стоимость такой недвижимости часто существенно недооценивают.

Как получить?

Чтобы получить сертификат, обратитесь в Службу технической инвентаризации с письменным заявлением, в котором указывается цель выдачи сертификата. Заявление может быть подано лично или через доверенное лицо на основании письменной нотариально заверенной доверенности.

В некоторых случаях для получения свидетельства вам потребуется предоставить TIB свидетельство о браке или разводе, свидетельство о рождении или свидетельство о смерти физического лица.

Если эти документы необходимы для открытия наследства, нотариус должен подать письменное заявление на получение.

Если справка нужна юридическому лицу, которое арендует помещение, то требуется гарантийное письмо и подпись собственника на балансе помещения.

В некоторых случаях может потребоваться обновить информацию в технической документации здания по истечении пятилетнего периода. В такой ситуации сотрудник отдела технической инвентаризации будет обязан участвовать в обязательном осмотре помещения.

Из другого города

Если вы живете в одном городе, но вам нужно свидетельство о собственности в другом, есть несколько способов получить его.

Вы можете заказать документ, связанный с адресом объекта, его описью, планом этажа и техническим паспортом через веб-сайт государственной службы. Обработка заявки начинается после оплаты госпошлины.

Для начала процедуры необходимо зарегистрироваться на сайте и войти в личный кабинет. Затем необходимо найти нужный город. В приложении должны быть указаны личные данные и контактные данные. Если этого города нет в базе данных, сообщите об этом непосредственно в Управление технической инвентаризации города. Это можно сделать лично или по почте.

Какие документы нужны?

Чтобы получить свидетельство о праве собственности в Службе технической инвентаризации, пожалуйста, предоставьте:

  • паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ об усыновлении и свидетельство о рождении ребенка, если заявление подается от имени несовершеннолетнего;
  • если документы оформляет поверенный, у него должна быть нотариально заверенная доверенность;
  • свидетельство о браке или разводе;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу справки.

Дополнительно вам потребуются документы, подтверждающие покупку недвижимости, в том числе договор дарения, продажи или приватизации. Необходимо сделать ксерокопии всех документов, за исключением подтверждения об уплате гербового сбора.

Наследник, обращающийся в Службу технической инвентаризации, должен предоставить документ, подтверждающий его право наследования имущества. Такое свидетельство необходимо получить у нотариуса.

Сколько стоит?

Стоимость сертификата будет зависеть от размера собственности, района, в котором она расположена, ее местоположения и типа выданного документа. Некоторые сертификаты могут быть выданы бесплатно. Местные муниципалитеты в каждом городе могут устанавливать свои цены.

Стоимость данного документа можно уточнить в офисе БТИ или на сайте госуслуг.

Сколько делается?

Максимальный срок выдачи сертификата – 30 дней, но практика показывает, что это занимает около 10 рабочих дней.

Срок действия справки

Срок будет зависеть от конкретного типа документа, что подтверждается выданным сертификатом. Справка, выданная БТИ, может быть действительна от пяти дней до одного года.

Чтобы не тратить драгоценное время на переписку с БТИ и посещение учреждения, доверьте эту работу опытным юристам Правовед.ру. Они подадут соответствующее заявление и в кратчайшие сроки получат сертификат.